РАССКАЗЫ ТУРИСТОВ О ПОЕЗДКАХ В ФИНЛЯНДИЮ

ХЕЛЬСИНКИ( Павел)

Добрый день...
Жителей Питера поездками в Хельсинки не удивить. Мы путешествуем на автобусах, маршрутках и личных авто. Ездим по работе, чтобы пройтись по магазинам, отвлечься от домашних забот и "сделать бизнесс". В общем, такие обычные будничные поездки - приехали в Хельсинки и разбежались по своим делам. И за этой повседневностью мы забыли, что Хельсинки - очень красивый город, с богатой историей и архитектурой.
Автобус прибыл в Хельсинки в субботу, в 7-30 утра... Цель моей поездки - магазин, открывался в 10-00 и я задумался, где провести два с половиной часа, когда нас попросят покинуть салон. Но к моему большому удивлению, наш гид Тарифа предложила всем пройтись, чтобы умыться и выпить кофе. Была озвучена и дальнейшая программа: сначала 2-х часовая обзорная поездка на автобусе по Хельсинки, а затем пешая прогулка по улицам города. Благодаря нашему экскурсоводу Тарифе, обзорная поездка пролетела очень быстро. Мы останавливались у парков и на площадях просыпающегося города, выходили из салона и слушали очень интересный рассказ об архитектуре столицы Финляндии.
К моему большому сожалению, дела не позволили мне остаться на пешую прогулку, но я постараюсь сделать это в следующий раз. Ведь теперь я знаю с кем надо ехать... Спасибо, Тарифа... Спасибо всем, кто сделал это маленькое путешествие таким приятным...

ИМАТРА ( Татьяна )

Наша поездка в Иматру была весьма удачной. Хотя опасений было много. Ведь мы везли 4-ех летнего гиперактивного карапуза откатать визу. Логически рассуждая, предпочтение отдали поездке в Иматру. Хельсинки – долго. Лаппеенранта – вряд ли бы ребенок оценил длительный шопинг. А в Иматре была возможность провести время в аквапарке. Не надо объяснять, что такое для малыша водные развлечения. Да мы и сами были не прочь опробовать такого рода отдых. Тем более среди зимы.

За неделю записались на поездку. Разменять запланировали небольшие деньги, ведь мы едем побаловать ребенка, замученного каждодневным пребыванием в детском саду и однообразными выходными. Решили, что по 100 евро нам с дочерью хватит, плюс рубли на тур. Ребенок обошелся нам в полбилета, хотя внимания ему было уделено как полноценной личности, и кресла он удачно занял целых два. Но это всего лишь потому, что было несколько мест свободных. Запаслись всем необходимым; игрушками в дорогу, едой, конечно, потому что наш крепыш не страдал отсутствием аппетита. Проверили паспорта и страховки, настроились - и в путь!

Автобус отправлялся в 7 утра с пл. Восстания. Мы доехали на машине за полчаса до отправления. При встрече ребенок бойко мне объявил, что он едет в бассейн. Для него, при этом магическом слове «бассейн», не было проблемы, встать в 5 часов утра…Я же рассчитывала все-таки вздремнуть в автобусе. Мы тронулись и получили сразу информацию о прохождении границ, о правилах и о маршруте. Вначале планировалось посещение двух очень полезных магазинов – Лапландия и «Disa`s Fish». Затем экскурсия по городу, несколько магазинов непосредственно в городе и все. А поскольку мы решили заменить 3-ех часовую экскурсию по городу посещением аквапарка, то нас должны подвезти к зданию аквапарка и соответственно забрать спустя 3 часа. Комфортно расположившись на своих местах и выслушав полезную информацию, можно было отдыхать до прохождения границ. Что мы сделали. Даже наш малыш, поерзал, заточил бутерброд и угомонился.

Подъехав к нашей границе, мы выгрузились и выстроились длинной очередью к терминалу. Перед нами еще не закончила прохождение группа, прибывшая чуть раньше. За это время, отдохнувший ребенок истощал нам силы всяческими ему доступными методами, изучал на практике аппарат, выдававший напитки, закручивал нас в капусту, запускал игрушечные машинки в массы, которые не настроены были спотыкаться или менять траекторию маршрута, избегая столкновения, пусть даже с маленьким автомобилем. И уже на финской границе умудрился засунуть их за батарею, чтобы два дюжих финских пограничника ползали на четвереньках, туго соображая, как их оттуда вызволить… Одна все-таки получила постоянную прописку на финской границе, потому что времени ожидать ее вызволения у нас не было. Потом он пытался завести знакомство с пограничной собакой, которая была при исполнении и не могла себе позволить такой вольности. Он не отчаивался и ставил все новые задачи на тему познания мира, обеспечивая и нам неиссякаемый фронт мелких проблем.

Когда обе границы были благополучно пересечены, мы направились в магазин Лапландия. Ассортимент его огромен и отточен, поскольку работает по большей части на пребывающую ежечасно массу российских туристов. Представляет собой огромный ангар, заполненный всем самым необходимым, без чего просто нет жизни. Это я определила по мгновенно наполняющейся тележке моей дочери. Она и сама взирала на ворох покупок удивленными глазами, обдумывая, без чего все-таки она сможет полноценно жить дальше, потому что мы то планировали легкий шопинг. Оказалось, что жизненно важно все, и я дала добро на «кучу». Здесь нам предложили оформить персональную карту скидок магазина и инвойс. И здесь же моя дочь сразу рассталась со всей ввезенной наличностью. Я была не столь внимательна к процедуре закупок, так как в Финляндии в отличие от нее была уже не первый раз. И еще приняла на себя ответственность за ребенка, который норовил попробовать финские товары на прочность и вкус.

Следующий магазин во всей полноте представил нам рыбную продукцию, самого восхитительного качества и вкуса. Семга, форель, лосось сверкали серебристыми боками, продавцы очень живо и профессионально разделывали и присаливали свежую рыбу, упаковывали копченья и соленья в фольгированные пакеты, икра призывно горела рыжими боками банок. Рыбный рай мы покинули, удовлетворенные парой пакетов красной рыбы и парой банок икры. Здесь же можно было выбрать и сладости и консервы и много еще всего яркого, нового, чего хотелось попробовать.. Тележка наполнялась очень быстро, и мы не сразу догадались, что нам усердно помогал наш ребенок. Он стягивал и добросовестно складывал все то, до чего мог дотянуться. И пока мы глазели по сторонам, он тихо и сосредоточенно наполнял тележку. А поскольку тележка на этот раз была у нас одна, то я считала, что то, что не положила я - это выбор моей дочери, а она соответственно считала, что это я стремительно наполняю тележку чем ни попадя. Пока не поймали «помощника» с поличным. Расставаться с добычей он не желал. Таким образом, не все, что мы увидели на кассе, было нашим добровольным выбором, но у меня была карта, и я была готова к тратам. Кроме того, у меня не было сомненья в том, что мы случайно приобретем что-нибудь ненужное.

Погрузив покупки в багажное отделение автобуса, попив чаю с бутербродами, мы двинулись к аквапарку. Других туристов в нашей группе, желающих поплавать не было, поэтому, высадив нас, автобус отправился на экскурсию по городу.

А для нашего карапуза наступили три часа несказанного счастья и блаженства. Пока мы разобрались со шкафчиками, браслетиками и приняли душ, ребенок в нетерпении перебирал ногами и был послушным и терпеливым как никогда. Естественно, он был вознагражден сполна, потому что то, что предстало нашему взору не могло не вызвать восторга и предвкушения счастья. Детский бассейн, с игрушками и фонтанчиком. Бассейн, стилизованный под натуральную природную флору с деревьями, камнями, травой и кустарником, с бурлящими внутри и подсвеченными гейзерами и водопадами. Бассейн взрослый, большой, горячий маленький, бассейн на улице. Вода была безукоризненно чистой, не было запаха хлорки, и температура ее была очень комфортной. Я давно не видела столько счастья в глазах малыша. Пожалуй, именно за этим я сюда и ехала. Мы надели ему на спину небольшой обруч с двумя дельфинами, которые были у детского бассейна, и он прекрасно держался на воде, заплывая в более глубокие места без всякого страха. Спустя полчаса вдруг раздался гром, засверкала молния, зашелестели листья на деревьях, и начался дождь, переходящий в ливень. Дочерь моя, старательно создававшая на голове прическу, а на лице макияж, неожиданно стала естественно мокрой и смешной.

Совершенно потрясающий эффект природной стихии был создан устроителями аквапарка. Мы выплывали через грот в бассейн на улицу, и нашему восторгу не было предела. Снег, сосны, и мы в бассейне под открытым, ясным, морозным небом.

Мы обошли и опробовали все бассейны, подставляли тела под массирующие струи, грелись в саунах, и снова плавали, фотографировались и наслаждались атмосферой настоящего водного рая.
Время пролетело довольно быстро, и в то же время, мы успели насытиться впечатлениями и нагулять аппетит. Можно было поесть прямо в аквапарке, в уютном кафе. Но мы боялись прозевать автобус и решили, что перекусим прямо во дворе, за деревянным столиком. У нас был термос с горячим чаем и небольшой паек. Погода была солнечной, безветренной, мы были голодные и счастливые, поэтому короткий перекус прошел на «ура!». Мы еще сделали несколько снимков. Наконец, подъехал за нами наш автобус, и мы отправились обратно, в сторону российско-финской границы.

Перед финской границей выстроилась небольшая очередь из автобусов с нашими туристами. Мы двигались медленно, ребенок устал, вредничал, метался между мной и мамой, отказывался выслушивать наставления, и наконец, произнес волшебное слово «какать», которое мы от него пытались все время вытребовать к месту. В данный момент было совершенно не к месту, и малышу было не понятно, почему именно сейчас, когда он созрел, никто этому не обрадовался, включая гида и водителя. Естественно, что мы оповестили сразу всех об этом событии, дабы оно не стало всеобщей проблемой. До долгожданного кабинета оставалось пару километров, и ожидание сопровождалось понятной тревогой. Ребенок проявил необычайное мужество, терпел до первой скупой слезы. И когда дверь отворилась, их первых высадили у пункта, проводив сочувственно взглядами. Вскоре дали команду на выход и всем остальным пассажирам, и мы снова выстроились в очередь. Мать со счастливым чадом присоединились практически у финиша перед окошком. Чадо повеселело, спокойно не стояло, ерзало и на просьбу финского пограничника посмотреть в верхнее зеркало, чтобы сличить с портретом на паспорте, сделало наоборот. Решило сыграть в прятки, спрятавшись за маму. Добросовестный пограничник решил проявить бдительность и убедиться, того ли мальчика мы вывозим? А вдруг мы своего хулигана оставили в благополучной Финляндии, и задумали вывезти другого, послушного финского мальчика. Он встал и обратился к нашему ребенку: «Артэм? Ты Артэм?» В ответ наш Артем высунулся из- за мамы, и скорчил рожицу. Возможно, таким образом Финн убедился, что это никакой не послушный финский мальчик, а наш доморощенный сорванец, закрыл паспорт и указал нам на выход.

Получив выговор от мамы и наставления от меня, ребенок изобразил искреннюю обиду и после прохождения российской границы мирно засопел. Так что в целом, я считаю, все прошло довольно удачно. Задачи выполнили, приехали счастливые и уставшие. Впечатлений получили по самую маковку все. Делимся с удовольствием фотографиями. Остались очень довольны и гидом и мастерством водителя, за что очень благодарны ! Планируем новые путешествия! Чего и всем желаем!